Thursday, November 14, 2013

Почему я занимаюсь спортом

Я люблю контроль. 

Но суть этого поста не в том, чтобы разбираться в причинах этой любви. - На данный момент - это просто как констатацию факта.
Я люблю контроль.
Поэтому, я так долго боялась летать на самолетах; поэтому, я до сих пор нервничаю, когда за рулем не я, а мой любимый Илья - и даже несмотря на то, что Илью я люблю в несравнимое пространство больше, чем контроль - я все равно нервничаю, потому что я люблю контроль.
Иногда, вернее, очень часто, любовь к контролю нужно отпускать погулять на свежий воздух - иначе, просто невозможно построить гармоничные семейные отношения, невозможно насладиться жизнью вокруг и много еще других разных вещей невозможны, когда любишь контроль. Контроль - такая очень требовательная штука - если его любишь, в жертву приносится много других гораздо более интересных вещей - но это как-то не понимаешь сразу. Любовь - слепа.
Так как же быть?
Из собственного опыта - и описанного - ко мне пришло понимание того, что контроль - это иллюзия. Но, как заботливо предупреждают нас все станции метрополитена Торонто - Mind the Gap. (Если разжевать, то "понимать" и "действовать в пользу понимания" это как два острова, между которыми не всегда есть мост - но это тема другого поста).

Так что же делать?

Медитировать!! - воскликнут продвинутые
Бухнуть!! - воскликнут продвинутые немного в другом.

Но да простят меня противники философии Ницше, я нашла свой путь.
Спорт - моя вселенная контроля. Всю свою любовь к контролю я безо-всякого-контроля отдаю спорту;

Контроль положения тела, напряженности мышцы, глубины дыхания.
Спорт - это тоже медитация. В любой момент времени занятия спортом - вне зависимости от его вида, я полностью контролирую процесс - разумеется, на том уровне, на котором я умею. Мое сознание во время тренировки находится не в том, что я поем после и не в том, что было сегодня утром или будет сегодня вечером - мое сознание здесь и сейчас - в натянутости и в растянутости; в выдохе и во вдохе; в движение и в равновесие; в напряжение и в расслабление.
И это мой кайф,
который некоторые склонны получать из куска тортика, бокала вина или выкуренной сигареты, что, безусловно, тоже путь - но только чей-то другой.

А почему любите спорт вы?

2 comments:

  1. Я тоже люблю контроль. Но спорт я ненавижу в разы больше...

    ReplyDelete
    Replies
    1. У меня со спортом не сразу сложилось - только к годам 27. Помогает отпускать контроль в других аспектах жизни - не всегда успешно, но прогресс есть.

      Delete